В Татарстане проходит эксперимент по внедрению добровольного страхования гражданской ответственности производителей товаров за их качество. Некоторые страховые компании, привлекают к сотрудничеству производителей бутилированной воды, обещая им лояльность покупателей, которую способна спровоцировать известность брэнда страховщика. "Гарантом успеха" продукции при этом будет использование имени страховщика на этикетке.
Etatar.Ru, Казань,
24 сентября 2004 г.
Минералка застрахована 1421 просмотр
В республике продолжается эксперимент по внедрению добровольного страхования гражданской ответственности производителей товаров (работ, услуг) за их качество. Некоторые межрегиональные страховые компании, имеющие представительства и в Татарстане, привлекают производителей бутылированной воды к сотрудничеству, обещая им успех на внешних рынках. В частности, страховые компании обещают производителям воды лояльность промежуточных и конечных покупателей, которую, по их словам, способна спровоцировать известность брэнда страховщика. "Гарантом успеха" продукции при этом является использование имени страховщика на этикетке или упаковки товара. По данным AC Nielsen, за последние 2 года продажи минеральной воды в России увеличивались на 30% ежегодно. По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году в России было продано около 1,8 млрд. л минеральной воды. На российском рынке представлено около 500 марок. Некоторые компании заинтересовались данным предложением. Однако дальше разговоров дело не пошло. Производители воды, после некоторого раздумья, отказались вносить в содержание этикеток и наклеек на упаковках название страховой компании, так как это, по их мнению, вряд ли привлечет новых покупателей, но может вызвать недоверие потенциальных потребителей. Независимые эксперты, опрошенные еТатар.ру, заняли более жесткую позицию. Они называют разглашение информации о страховании ответственности производителя за качество товара опасным для репутации его брэндов. Производители воды не склонны считать заключение договора о страховании ответственности ни гарантом роста продаж, ни возможной причиной их снижения. По словам Марины Абрамовой, начальника отдела сбыта компании "Хотнинская", производителя воды под одноименным названием, заключение договора на страхование ответственности за качество выпускаемой продукции (страховщик - СГ "Спасские ворота") "вряд ли привлечет новых покупателей". Она также сообщила еТатар.ру, что вскоре появятся новые этикетки на продукцию компании, на которых будет написано что-то, вроде "ответственность застрахована". Другой же источник в "Хотнинской", разговор с которым состоялся несколько позже, чем с Мариной Абрамовой, рассказал еТатар.ру, что компания, после некоторого раздумья, решила отказаться указывать на этикетках бутылей с водой то, что ответственность перед покупателем застрахована. ПТП "Хотнинская серебряная вода" занимается продажей и доставкой на дом и в офисы питьевой минеральной газированной и бутилированной воды в бутылях емкостью 0,5л, 1,5л и 5л. Зона распространения воды "Хотнинская": Казань, Елабуга, Бугульма, Нурлат, Республика Марий Эл, Зеленодольск. Транспортный парк компании - 9 машин. Участники рынка минеральной и бутылированной воды при заключении договоров страхования ответственности за качество продукции преследовали различные цели. "Мы одними из первых заключили договор страхования своей гражданской ответственности, потому что к тем, кто это сделал, лучше относится Казанская государственная санитарно-эпидемиологическая станция" - рассказал источник в "Хотнинской". Другое обоснование высказал представитель руководства компании "Моя вода" (брэнд "Олероли"): "Мы считаем, что любая деятельность должна быть застрахована, и всегда будем страховать свою гражданскую ответственность за качество нашей продукции. Это не связано ни с отношением к нам санэпидемнадзора, ни с желанием повысить объем продаж", - рассказал источник. Компания "Моя вода" (trade mark "Олероли") занимается доставкой на дом и в офисы питьевой минерализованной воды в бутылях многоразового использования емкостью 19,2л. В Казани располагает тремя складами и магазинами, главный офис компании находится в Набережных Челнах. К сожалению, еТатар.ру не удалось получить комментарии от других производителей воды, застраховавших свою ответственность перед покупателем за качество товара. В Центре Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ по РТ нам сообщили, что, кроме вышеуказанных субъектов "водного" бизнеса, это также сделали такие компании как "АКВА" и "Раифский источник" (последнему, по данным еТатар.ру, принадлежит около 40% казанского рынка розничных продаж минеральной воды в бутылях объемом 1,5 л.). "То, что компании будут сообщать покупателям информацию о заключении договора по СГОКП с компанией "Спасские ворота", было одним из условий нашего с ними сотрудничества, - рассказал еТатар.ру главный специалист казанского филиала страховой группы "Спасские ворота" Равиль Курамшин. - Более того, когда я предлагал компаниям застраховаться именно у нас, то одним из моих доводов "за" было то, что наше имя известно во многих городах и регионах России. На мой взгляд, этот факт способен повлиять на продвижении продукции в рынках сбыта, находящихся за пределами республики Татарстан". Содействие компаниям в пропаганде информации о заключении договора СГОКП (страхование гражданской ответственности за качество продукции) оказывает Центр госсанэпидемнадзора по РТ (ЦГСЭН). Это, кстати, финансируется из собственных средств страховщиков, а именно, их отчислений на оплату экспертизы предприятий, которую проводит ЦГСЭН. По словам Президента Союза страховщиков Татарстана, генерального директора страховой компании "Талисман" Виталия Федоренкова, ЦГСЭН выдает компаниям, застраховавшим свою ответственность, специальные стиккеры. Производители могут, если захотят, наклеить их на этикетки и коробки со своей продукцией. Но это носит исключительно добровольный характер. Независимые эксперты по маркетингу, брэндингу и PR, опрошенные еТатар.ру, называют инициативу производителей воды указывать на то, что они застраховали себя от возможности причинения ущерба потребителю, ошибкой. Их общее мнение выразил в своем комментарии глава российского представительства и партнер консалтинговой компании Trout & Partners (T&P) Алексей Сухенко. "С одной стороны то, что производители воды застраховали свою ответственность перед потребителем, - хорошо", - считает он. "Но с другой стороны, как только на этикетках бутылок воды появятся надписи о том, что производитель застраховал свою продукцию на случай каких-то проблем, связанных с ее качеством, возможен обратный эффект, - говорит эксперт T&P. - Покупатель может подумать, что, возможно, данная вода способна навредить его здоровью. Понятно, что это негативно отразится на объеме сбыта продуктов компании". "Обычно гарантией безопасности продукции служит брэнд производителя" - говорит заместитель генерального директор Центра исследований Российской Ассоциации Маркетинга Валерий Кузнецов. По его словам, большинство людей (как промежуточных, так и конечных покупателей) не ассоциирует воду с источником опасности, поэтому любое упоминание о том, что производитель посчитал нужным застраховать свою ответственность, может дискредитировать в первую очередь брэнд, и говорит о том, что его репутация еще нестабильна. Что касается влияния информации о том, что ответственность производителя застрахована, на конечного потребителя, то вода, рассказал г-н Кузнецов, традиционно входит в число импульсных товаров, покупателям которых такие нюансы чаще всего не интересны. Сергей КОЩЕЕВ
Вся пресса за 24 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|